- Описание
Кафедра «Специальная педагогика и психология» проводит подготовку по направлениям:
- 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование. Профиль: Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития, форма обучения: «Очная/Заочная», уровень образования: Магистратура.
- 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование (профиль: технологии сопровождения лиц с особыми образовательными потребностями), форма обучения: «Очная/Заочная», уровень образования: Магистратура.
- 5.8.3. - Коррекционная психология и дефектология, форма обучения: «Очная», уровень образования: Аспирантура.
- 5.8.1 - Общая педагогика, история педагогики и образования, форма обучения: «Очная», уровень образования: Аспирантура.
- 5.8.3 - Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия), форма обучения: «Очная», уровень образования: Аспирантура.
- 44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование. Профиль: Логопедия, форма обучения: «Очно-заочная», уровень образования: Бакалавриат.
Также кафедра осуществляет подготовку специалистов по программам дополнительного профессионального образования: «Логопедические технологии в работе с детьми с ОВЗ», «Методология и технологии социального сопровождения лиц с ОВЗ» (совместно с кафедрой «Психология»).
Кафедра «Специальная педагогика и психология» была создана решением Ученого Совета Севастопольского государственного университета и ведет свою историю с 16 сентября 2021 года. Ее созданию предшествовала реорганизация кафедры «Дошкольное, начальное и специальное образование» и выведение магистерской программы 44.04.02 Психолого-педагогическое образование из перечня программ кафедры «Психология».
Целью работы кафедры является повышение качества подготовки будущих педагогов в области психолого-педагогического и специального образования, конкурентоспособных на рынке труда, ответственных и способных к эффективной работе по специальности, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Эффективность образовательного процесса, осуществляемого кафедрой «Специальная педагогика и психология», определяется ее высоким научным уровнем и активным взаимодействием с внешней научной и образовательной средой города, Крыма и других субъектов РФ (в рамках магистерской программы 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование авторские курсы ведут приглашенные ведущие преподаватели Московского государственного психолого-педагогического университета). Ученые степени и звания имеют 98 % от общего числа преподавателей кафедры, в том числе 12% – преподаватели, имеющие ученую степень доктора педагогических наук. Один преподаватель кафедры является выпускником магистратуры прошлого года и на данный момент обучается в аспирантуре.
В соответствии со стратегическими задачами развития ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» кафедра позиционирует модернизацию образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности, предусматривающей апробацию и внедрение инновационных учебных программ, проведение научно-практических конференций по реализации ресурсосберегающих технологий в специальном и психолого-педагогическом образовании и воспитании лиц с ОВЗ в условиях региона. Функционирование кафедральной студенческой инновационной лаборатории направлено на разработку различных проектов по работе с детьми с ОВЗ, апробация которых проходит на практических занятиях, во время прохождения практики на базе специализированных образовательных учреждений города.
Материально-техническая база кафедры позволяет эффективно осуществлять подготовку будущих педагогов в области психолого-педагогического и специального образования. На занятиях активно используется специальное логопедическое и игровое оборудование.
Выпускники кафедры могут работать педагогами-психологами, учителями-логопедами в сфере образования, здравоохранения и социальной защиты, осуществлять индивидуальную практику сопровождения детей с ОВЗ.
- Профессорско-преподавательский состав
ФИО
Должность
Преподаваемые дисциплины
Ученая степень (при наличии)
Ученое звание (при наличии)
Направление подготовки (или специальности)
Повышение квалификации и (или) профессиональная
подготовка (при наличии)
за последние 5
Общий стаж работы
Стаж
работы
по
спец-тиДолженко Алевтина Ивановна
Профессор
1. Основы дефектологии
2. Основы коррекционной педагогики
3. Инклюзивная педагогика
Кандидат педагогических наук 13.00.03-коррекционная педагогика
Доктор педагогических наук 13.00.03-коррекционная педагогика
Доцент кафедры дошкольного и начального обучения
Олигофрено-педагогика и логопедия
43
43
Мурованая Нонна Николаевна
Зав. кафедрой, доцент
1.Дидактика высшей школы
2.Методология и методика педагогического исследования
3.Теория и методика музыкального воспитания
4.Педагогические технологии в высшей школе
5. Этнопедагогика
6.История музыкального искусства
7. Общая педагогика
8.Профессиональная этика
Кандидат педагогических наук
13.00.06 – теория и методика управления образованием
Доцент кафедры педагогического мастерства и практической психологии
Специальность 13.00.01 – общая педагогика и история педагогики
Курсы Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»:
1. «Концептуальные положения и методы преподавания музыки в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС», с 23.06 по 26.06.14 г., 28 ч., № 21/19/104/44.
2. «Концептуальные положения и методы перевода деятельности образовательной организации на работу в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС», с 02.06. по 07.06.14 г., 44 ч., № 55/01/19/104.
Автономная некоммерческая организация Центр правовой поддержки «Профессиональная защита»: «Правовые основы деятельности образовательной организации», с 01.12. по 13.12.14 г., 72 ч., № 169.
33
13